21 золотое правило копирайтинга
развернуть
Представляю Вам 21 золотое правило копирайтинга. Правила подготовил для Вас Митч Майерсон под названием "Копирайтинговый Блэк-Джек".
Правила копирайтинга
1. Знайте Ваше УТП
УТП = Уникальное Торговое Предложение = выраженное одной строкой выгодное позитивное отличие вашего товара или услуги от конкурирующих. Вам не удастся составить его, если вы не изучили тщательно свой продукт и продукты конкурентов.
Очень полезный отчет по теме УТП: http://excallibur.ru/files/digest.rar
2. Ваш дизайн должен соответствовать тексту
Графика, шрифты и дизайн сами по себе напрямую не продают, но они привлекают внимание к вашему тексту.
Используйте проверенные форматы, которых много в западном Интернете. Одним из самых эффективных считается формат "Адверториал" - текст, сверстанный в виде информационной статьи.
Он привлекает на 80% больше внимания. Дизайном важно озаботиться еще до того, как Вы приступите к сочинению собственно текста. Это к тому же сильно влияет на Ваш креатив.
3. Сочините броский и точный заголовок
Ваш заголовок должен усадить читателя и заставить его читать ваш текст. Лучшие заголовки моделируются на основе такого издания как Ридерс Дайджест, с помощью специальных компьютерных программ и схем. Существует около сотни выдающихся заголовочных схем, описанных в таком издании как " Энергия Заголовка" - единственном ресурсе, которое описывает также и сам механизм эффективности каждого из них. Заголовок пробуждает и призывает к вниманию. Правильный заголовок может увеличить читательский отклик примерно в 19-20 раз.
4. Пишите просто, прямолинейно и в разговорной манере
Кто является объектом вашего воздействия? Домохозяйки? Руководители? Дети?
Вы должны знать свою аудиторию. Пишите для одного представителя вашей целевой группы - и вас услышит вся группа. Не пытайтесь поразить собой, не претендуйте на литературную премию и на любовь преподавателей словесности. Хороший текст отнюдь не всегда литературен.
5. Описывайте выгоды
Описывайте выгоды, а не характеристики продукта. Характеристика - это описание самого продукта, а выгоды - описание того, что он для вас делает. Хороший способ сделать такое описание - это употреблять конструкции типа "Продукт делает то-то и то-то и это означает, что вы получите то-то и то-то..."...
Например, Кодак не продает фотографии - он продает воспоминания - эмоционально заряженные преимущества и ощущения. На их рекламе будет не изображение пленки, а счастливые семьи, гладиаторы, свадьбы и так далее...
Постоянно говорите себе: "И таким образом...", когда работаете с преимуществами.
Например: "Этот мануал написан профессионалом... и таким образом... он очень практичен... и таким образом... вам не потребуется тратить деньги на менее эффективные книги... и таким образом..." - и так далее.
6. Включайте эмоции
Люди совершают покупки эмоционально и потом логически их оправдывают. В мире эффективности устаревших техник не бывает, ибо люди не меняются столетиями. Одним из примеров долгоживущего рекламного текста, была реклама семян цветов, созданная Дженни Шварцем. Она продала тонны семян! И ее текст не менялся 20 лет.
Вот его фрагмент: "Когда вы сажаете эти семена и стремительно отпрыгиваете назад - земля буквально взрывается цветами вам навстречу... И все, кто живет с вами по соседству, видят это... Они подходят и уносят столько цветов, сколько могут унести, потому что они все равно не поместятся в вашем саду... Отныне вы - Эксперт Цветов для всех, кто вас знает...".
7. Нейтрализуйте в своем тексте 5 основных возражений читателей:
У меня нет времени...
У меня нет денег...
Это мне не подходит...
Я вам не верю...
Мне это не нужно...
8. Пишите активно
Ваш текст должен восприниматься динамично - оставьте занудство философам и плохим поэтам. "Собрание будет сегодня" - это предложение-труп. "Собрание начинается ровно в 19.00" - это живо, ясно и понятно. "Вася Пупкин - самый лучший тамада Вьетнама" - не так передает возбуждение как " Вася Пупкин организует корпоративные пьянки так, как никому во всем Вьетнаме и не снилось".
9. Говорите о неизвестном
Людей нужно восхищать. Чем больше информации - тем больше продаж. Длинный текст работает, как правило, лучше короткого - если в ходе его чтения поддерживается читательский интерес. Люди ведь читают и толстые книги - ЕСЛИ это интересное чтиво...
10. Побуждайте к чтению всего текста
Поддерживайте процесс чтения любыми способами. Вопросы, неоконченные предложения, диалогизация, вовлекающие фразы, подзаголовки, тесты, маркированные списки и многое другое - все это работает.
Особенно эти техники эффективны для поверхностных чтецов, которые любят читать по диагонали...
11. Говорите о таксе, а не о собаках
Будьте конкретны. Ловите себя на таких словах как: "говорят" или: "позже" или: "много" и пишите: "Марк Шнобельман сказал...", "в субботу вечером...", "семеро человек скончалось от счастья...".
Не говорите "Собака" - говорите: "такса".
12. Используйте отзывы
Запасайтесь отзывами. Чем они конкретнее - тем лучше. Отзывы - одно из лучших доказательств того, что ваши слова правдивы.
13. Исключайте любой риск
Предоставляйте гарантии возврата денег. Манибэк по статистике затребуют всего 2% ваших покупателей, так что гарантийные обязательства - дело безболезненное. "Пользуйтесь этой программой в течение 6 месяцев. Если за это время ваши доходы не возрастут на 25% - я верну вам сумму, потраченную на ее приобретение всю до копейки...".
14. Просите о заказе
Не бойтесь просить заказать ваш продукт прямым текстом. Пиар пиаром, но когда речь з