Отредактировано:17.05.08 19:19
[B]Про стратегии позиционирования
Ещё, когда я училась в университете, нам часто рассказывали про апелляции в рекламе к чувствам и эмоциям человека. Мы разгребали рекламные свалки и анализировали их: к чему и как нас призывают, на какие потаённые кнопки давят. И оказалось, что ничего сложного в этом нет. Выбор «кнопок» невелик. Как правильно, это: здоровье, семья, секс и самореализация (успешность, деньги, слава, признание, принадлежность к группе). На этих же китах основаны и теории мотивации.
Это же может проверить и каждый из вас. В очередную «рекламную паузу» в 40 минут, не сидите тупо перед экраном! Возьмите лист бумаги и разделите на 4 колонки. Просматривая ролики, вписывайте каждый их них, в зависимости от темы. И в конце, вы увидите, что я права (Хотя некоторые ролики, можно вписать сразу в несколько колонок).
Итак:
В колонке «Семья», будет реклама типа Kinder Surprise, Pampers, соков, творожков… Всё, где есть дети и зверюшки, довольные семейные лица. Всё, о чём можно сказать: «Вот она – тёплая, домашняя идиллия!» И всякие там порошки… и тому подобное…
«Здоровье»: зубные пасты, зоркие глаза, витамины, шампуни, «Новопаситы» и т.д.
«Самореализация»: L’oreal («Ведь Вы этого достойны!»), всякие автомобильчики класса люкс, часики, надёжные банки… и пр.
Но самая длинная колонка – это колонка чувственных мотивов. Тут будет и шоколад, и косметика, и кофе, и одежда и многое-многое-многое… Там, где в кадре есть он и она. Где есть цветы, острова, интимная атмосфера, утро или ночь… и т.д.
Преобладающее большинство торговых марок, используют именно архетип «Любовника». Это почти любая ТМ, которая позиционирует свои товары через красоту и сексуальную привлекательность. Это Channel, Playboy, Fa, Baileys и другие.
У нас, пожалуй, самой первой рекламой с эротическим наполнением, была: «Баунти – райское наслаждение!»
Когда нам на лекции рассказали, что же значит, когда шоколадный батончик падает между двух кокосовых орехов…. Или, когда он выныривает из глубокой шоколадной массы ….
Я була у шоці :)))))))))[/B]
[COLOR=red]P.S. Даже весьма безобидные товары, можно презентовать нам в очень интересном
ракурсе![/COLOR]